Консультации дляродителей
Родительское собрание
«Роль сказки в развитии речевых возможностей детей»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей
Задачи:
Раскрыть перед родителями значение художественной литературы на речевое и эмоциональное развитие ребёнка.
Показать приёмы работы и воспитания детей по данному вопросу в условиях детского сада.
Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Форма проведения: вечер-встреча
Участники: воспитатели, родители
Оборудование и наглядность:
В групповой комнате оформляется высказывание В. Берестова: Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…
В групповой комнате оформляется выставка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
Видео-сюжет «Устами младенца»: видеокамера, DV-плеер, телевизор.
Бланки со схемами моделей сказочных персонажей для родителей, маркеры (по количеству родителей).
Памятки на столах для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет».
Подготовительный этап:
Разработка вечера-встречи родительского собрания .
Фотосъёмка «Читаем вместе…» (отбор фотографий для фотоколлажа).
Заполнение родителями анкеты «Чтение художественной литературы» /за две недели до собрания./
Подготовка видеосюжета «Устами младенца» с интервью детей (блиц-опрос); / за 2 недели до собрания./
За неделю до встречи с родителями на общем стенде вывешивается объявление -приглашение.
Оформление плаката с высказыванием В. Берестова.
Подборка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
Заготовка памяток по числу родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет» .
Подготовка к мастер-классу «Расскажем сказку способом моделирования»: бланк со схемами моделей сказочных
персонажей для родителей .
Ход мероприятия:
Знакомство с материалом фотоколлажа «Читаем вместе…».
Знакомство с выставкой литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
Ход собрания:
Встречу открывает 1 воспитатель. Он знакомит с программой проведения родительского собрания:
1.Вступление. Визитка группы «Василек» (подготовленная воспитателями)
2.Благодарим родителей:
*за активную помощь в подготовке группы к открытию и оформлении раздевалки / вручение грамот
*за подготовку и замену санузла к открытию группы /
3.Воспитатель кратко резюмирует полученные сведения результатов (микроисследования) анкетирования родителей и демонстрирует
видеосюжет с блиц-опросом детей «Устами младенца…»
4.Обсуждает с родителями увиденный материал, анализирует полученные ответы детей с общими данными анкетирования родителей.
5. Выступление 2 воспитателя на тему «Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4 — 5 лет»
6.С целью обучения родителей приёму моделирования сказки, как одного из способов активизации речевого развития ребёнка в условиях
семейного воспитания, педагог группы проводит мастер-класс «Расскажем сказку способом моделирования
(Воспитатель предлагает родителям рассмотреть бланки с нарисованными моделями-схемами сказочных героев и поиграть в волшебников)
Педагог начинает рассказывать сказку «Репка», используя модели-схемы сказочных героев, и привлекает родителей продолжить сказку,
а более активные родители могут придумать и рассказать свою сказку.
«Расскажем сказку способом моделирования»
Расскажите сказку «Репка», используя эти модели – схемы сказочных героев.
|