Сайт воспитателя 1 категории Коньковой Натальи  Фёдоровны МКДОУ№6 г.Миньяра
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации дляродителей

 

 

Родительское собрание

«Роль сказки в развитии речевых возможностей детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей

Задачи:

Раскрыть перед родителями значение художественной литературы на речевое и эмоциональное развитие ребёнка.

Показать приёмы работы и воспитания детей по данному вопросу в условиях детского сада.

Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Форма проведения: вечер-встреча

Участники: воспитатели, родители

Оборудование и наглядность:

В групповой комнате оформляется высказывание В. Берестова: Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…

В групповой комнате оформляется выставка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.

Видео-сюжет «Устами младенца»: видеокамера, DV-плеер, телевизор.

Бланки со схемами моделей сказочных персонажей для родителей, маркеры (по количеству родителей).

Памятки на столах для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Подготовительный этап:

Разработка вечера-встречи родительского собрания .

Фотосъёмка «Читаем вместе…» (отбор фотографий для фотоколлажа).

Заполнение родителями анкеты «Чтение художественной литературы» /за две недели до собрания./

Подготовка видеосюжета «Устами младенца» с интервью детей (блиц-опрос); / за 2 недели до собрания./

За неделю до встречи с родителями на общем стенде вывешивается объявление -приглашение.

Оформление плаката с высказыванием В. Берестова.

Подборка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.

Заготовка памяток по числу родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет» .

Подготовка к мастер-классу «Расскажем сказку способом моделирования»: бланк со схемами моделей сказочных

персонажей для родителей .

Ход мероприятия:

Знакомство с материалом фотоколлажа «Читаем вместе…».

Знакомство с выставкой литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.

Ход собрания:

Встречу открывает 1 воспитатель. Он знакомит с программой проведения родительского собрания:

1.Вступление. Визитка группы «Василек» (подготовленная воспитателями)

2.Благодарим родителей:

*за активную помощь в подготовке группы к открытию и оформлении раздевалки / вручение грамот

*за подготовку и замену санузла к открытию группы /

3.Воспитатель кратко резюмирует полученные сведения результатов (микроисследования) анкетирования родителей и демонстрирует

видеосюжет с блиц-опросом детей «Устами младенца…»

4.Обсуждает с родителями увиденный материал, анализирует полученные ответы детей с общими данными анкетирования родителей.

5. Выступление 2 воспитателя на тему «Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4 — 5 лет»

6.С целью обучения родителей приёму моделирования сказки, как одного из способов активизации речевого развития ребёнка в условиях

семейного воспитания, педагог группы проводит мастер-класс «Расскажем сказку способом моделирования

(Воспитатель предлагает родителям рассмотреть бланки с нарисованными моделями-схемами сказочных героев и поиграть в волшебников)

Педагог начинает рассказывать сказку «Репка», используя модели-схемы сказочных героев, и привлекает родителей продолжить сказку,

а более активные родители могут придумать и рассказать свою сказку.

«Расскажем сказку способом моделирования»

Расскажите сказку «Репка», используя эти модели – схемы сказочных героев.